С помощью 1С:Бухгалтерия государственного учреждения можно решить следующие задачи:- автоматизация бухгалтерии в государственных учреждениях любого типа финансирования;
- универсальная база данных для нескольких учреждений;
- обособленный учет по источникам инвестирования;
- готовые конфигурации для автоматизации ключевых направлений бухгалтерии в бюджетных учреждениях;
- работа от документа (при вводе исходного документа, программа самостоятельно формирует бухгалтерские и налоговые проводки);
- доведение данных по бюджету и операций с кассовым аппаратом;
- учет расходов, финансовых документов и наличных средств;
- учет не денежных активов;
- учет проведенных расчетов всех назначений;
- расчетные операции с потребителями и контрагентами;
- учет НДС;
- составление регламентированных отчетов.
Интеграция с продуктом 1С: Зарплата и кадры государственного учрежденияПрограмма может быть синхронизирована с продуктом 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения с возможностью двухстороннего обмена информацией и об отражении начислений и перечислений.
1С Бухгалтерия государственного учреждения. Базовая версия
Базовая комплектация 1С:БГУ ориентирована для небольших организаций, поскольку предназначена для работы одного пользователя и если нет необходимости изменения встроенного функционала.
Базовая версия имеет ограниченный функционал по сравнению с 1С:БГУ ПРОФ, в частности:
- отсутствие возможности ведения бухгалтерии для группы учреждений в универсальной базе (в т. ч. централизованного учета по предприятиям, которые функционируют на основании договора);
- учет возможен только для одного бюджета;
- отсутствие возможности ведения учета в рамках финансирования учреждения. Доступно ведение учета для одного обособленного источника финансирования в общей базе данных с получением обособленных отчетных данных;
- программа может использоваться только одним пользователем в одно и то же время;
- отсутствие доступа к настройкам конфигураций (пользователи могут использовать только встроенную конфигурацию с возможностью ее актуализации);
- отсутствие режима работы клиента с сервером;
- отсутствие распределенных баз данных;
- отсутствие опции СОМ-соединения и автоматического-сервера.
Для зарегистрированных пользователей базовой комплектации 1С:БГУ доступны бесплатные обновления программного обеспечения и шаблонов отчетных документов с сайта поддержки разработчика.
Бухгалтерия государственного учреждения 8 версии КОРП
Программа 1С:БГУ версии КОРП позволяет автоматизировать ведение бухгалтерского учета в учреждениях государственного/муниципального уровня, которые финансируются федеральными и региональными бюджетами, государственными внебюджетными фондами.
Программный продукт подойдет для учреждений любого типа: казенных/бюджетных/автономных.
БГУ КОРП в первую очередь предназначена для организации работы в едином центре обработки данных:
- автоматизация в учреждениях с наличием обособленных подразделений (филиалов);
- централизованных бухгалтерий — специализированных организаций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности, созданных по решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 № 1890, и учреждений, передавших им полномочия по ведению учета, включая составление и представление отчетности (далее — субъекты централизованного учета);
- а также при технологической централизации.
Принцип единого центра обработки информации с технологической централизацией заключается во внедрении универсальной учетной методики. При этом используются алгоритмы в рамках последовательной обработки первичной документации, обеспечивающие простоту, прозрачность, доступность.
С помощью программы можно:
- составлять и хранить электронную бухгалтерскую документацию, отражающую исполнительные операции по бюджетной смете, планирование финансово-хозяйственных операций;
- регистрировать и обобщать данные о материальных и нематериальных активах, обязательств компании со структурными подразделениями, учреждений с централизованной бухгалтерией в унифицированную систему обработки информации;
- применять единые бюджетные справочники, классификаторы и др.;
- оптимизировать информационное сотрудничество с системами государственного информирования согласно указаниям, прописанным в нормативно-правовой базе;
- организовать двухсторонний обмен электронной документацией для повышения качества взаимоотношений и организации слаженных бюджетных процессов.
Конфигурация предназначена для
перехода на документооборот в электронном формате, содержит все инструменты для создания общего информационного пространства между государственными и региональными учреждениями, контролирующими инстанциями и другими участниками взаимоотношений.